Офисная жизнь без страха и упрека

Офисная жизнь без страха и упрека

Отношения в коллективе не менее важны, чем отношения в семье. В конце концов, вы проводите на работе массу времени. И все приятности и неприятности на работе так или иначе попадают в семью. Так что выстраивать и поддерживать правильные отношения с коллегами — тоже своего рода работа. Зато потом, поверьте, даже самый сложный конфликт решить будет гораздо проще, а при сокращении персонала, может, и не на вас «перст указующий» направят.

Два главных правила для тех, кто работает в коллективе

Это позитивное мышление и вера в свои силы. Среди ваших коллег может запросто оказаться завистник, сплетник, просто любитель обсудить чужие достижения или перемыть косточки. Не обращайте внимания на таких людей, не пытайтесь выяснять с ними отношения. Как говорится, собака лает, а караван идет. Продолжайте выполнять свою работу, успокаивая себя тем, что это всего-навсего коллега, а не руководитель. При любых обстоятельствах вы должны оставаться высококвалифицированным профессионалом, который верит в себя.

Как общаться с коллегами

Нормальное желание каждого человека — быть сотрудником, которого ценят и которым восхищаются. А тем более, если вас как хорошего работника руководство ставит в пример остальным. Стремление быть лучшим прекрасно! Но не забывайте, что наряду с вами трудятся не менее амбициозные и не менее профессиональные люди.

Нехитрые правила общения с коллегами помогут вам выстроить комфортные взаимоотношения:

* Не ставьте себя выше своих коллег.
* Попробуйте со стороны посмотреть на свое общение с коллегами — не надменны ли вы, не раздаете ли советов направо и налево, когда у вас их не просят, не высмеиваете ли людей, когда те допускают ошибки. Общайтесь на равных.
* Если вы общаетесь с сотрудниками других отделов, не вздумайте говорить им о том, что у вас в отделе кадры «так себе», «ничего не смыслящий планктон» и т. п. Это поможет избежать появления врагов, ссор и сплетен.
* Не завидуйте своим успешным коллегам, а учитесь у них, впитывайте знания и навыки, которыми они делятся, обсуждайте свои идеи, не бойтесь просить помощи.

Если вам необходима поддержка, если вы столкнулись с трудностями в работе, не бойтесь поделиться этим с кем-то из сотрудников, с кем у вас наладились приятельские отношения. Жаловаться всем и каждому о том, что вы завалены по уши работой, что вас не устраивает зарплата, не нужно. Это не самым лучшим образом отразится на вашей репутации.

Как общаться с начальником

Отношения с коллегами — это вопрос вашей коммуникабельности, настроения, рабочих ситуаций. Но вот общение с руководителем должно развиваться по определенному сценарию.

1. Субординация. Суть ее состоит в том, что вы должны четко понимать, что не можете по-дружески обнять шефа за плечи и, вальяжно покачивая бедрами (это я о женщинах), направиться с ним, например, в буфет.

Если кто-то из ваших коллег выбрал именно такую тактику поведения, не переживайте и не считайте, что теперь у него больше шансов добиться карьерного роста, чем у вас. Панибратство может не пресекаться начальством до определенного момента. Во что все это может вылиться — большой вопрос.

2. Не бросайтесь в крайности, при виде направляющегося к вам начальника не стоит пятиться назад с испугом на лице, прятаться за ворохом бумаг и т. д. Будьте дружелюбны и приветливы.

3. Когда руководитель интересуется вашей работой, не приукрашивайте, не скрывайте трудностей, с которыми вы сейчас пытаетесь справиться. Но и не говорите о своих трудах как о чем-то пустяковом: если вы выполнили действительно сложную работу или быстрее всех справились с общим заданием, упомяните об этом.

4. Не бойтесь высказывать свою точку зрения и спорить. Не выступайте в роли пустомели — аргументируйте. Крики типа «Да что вы в этом понимаете!» недопустимы.

Если вы руководитель

Чего вы ждете от своего коллектива? Беспрекословного подчинения, страха? Скорее всего нет.

1. Общайтесь со своими подчиненными спокойно, уверенно и естественно. Хотите обсудить какой-то сложный вопрос? Для начала найдите сотрудника, который отвечает за его решение. Не требуйте ответа от каждого встреченного на пути сотрудника, не закатывайте истерик. Никогда не повышайте голос на подчиненных.

2. Даже если с кем-то из сотрудников у вас дружеские отношения и вы вместе проводите свободное время, это не повод демонстрировать в офисе свою симпатию и привязанность.

3. Следите за жизнью офиса и своих подчиненных, старайтесь быть в курсе событий и вопросов, которые обсуждаются в курилках и столовых. Тогда вы будете владеть ситуацией и выстраивать процесс общения максимально грамотно и информативно для обеих сторон.

Ваши коллеги могут стать вашими друзьями. А могут и врагами. Верьте в себя, будьте дружелюбными и внимательными! Все зависит от вас!


ООО "Пфайзер"
123100, г. Москва, Пресненская наб., 10

Информация на данном сайте предназначена только для жителей РФ.

WRUVIAWE16246
18+